Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

Отзыв:Prostobox -доставка из США в Россию курьерской службой до пункта самовывоза Boxberry/Pickpoint

Приобрёл внешний жёсткий диск WD 12TB Elements Desktop Hard Drive, USB 3.0 - WDBWLG0120HBK-NESN на американском Амазоне на распродаже за $175,49 USD. До этого уже покупал WD 8TB My Book Desktop External Hard Drive, USB 3.0 - WDBBGB0080HBK-NESN, Black. Жёсткие диски Seagate брать перестал, т.к. статистика их надёжности не впечатляет. Плюс сказалось то, что Seagate Barracuda перестал работать из-за ошибки, называемой "Муха СС (ЦЦ)". На самом деле мне не нужен внешний жёсткий диск, но в некоторые WD Elements и WD My Book устанавливают диски, аналогичные WD Red, но при этом цена внешнего жёсткого диска оказывается ниже. Разница заключается только в белой наклейке на самом диске (у WD Red красная наклейка). Плюс конечно же наличие корпуса делает доставку из США в Россию более безопасной.

Многие вытаскивают (shuck) жёсткие диски WD White Label из WD Elements или WD My Book. Конечно же Western Digital затрудняет этот процесс, используя защёлки на корпусе вместо простых винтов. В случае с WD My Book процесс разборки оказался не самым простым, но на youtube есть несколько видео с демонстрацией процесса (на английском можно поискать shuck wd или указать свою модель более подробно). При этом важно помнить о том, что на старых компьютерах такой жёсткий диск может не заработать. Всё дело в том, что на третий пин SATA разъёма подаётся напряжение 3,3В, которое вырубает диск. Для того, чтобы предотвратить попадание напряжения на 3-ий пин можно его заизолировать (у меня не получилось это сделать при помощи скотча или изолента), либо просто использовать адаптер питания SATA-Molex (Molex подключается к блоку питания и 3,3В просто не подаётся).

На международную гарантию от Western Digital откровенно не рассчитываю. К счастью, пока не приходилось обращаться по ней в российский сервис. Но не исключено, что при создании RMA (Return Merchandise Authorization) запроса по возврату некачественных или неисправных изделий, официальный сайт wd.com выдаст ошибку "out of region", в результате которой по гарантии можно будет обратиться только в США, что вряд ли экономически оправдано.

На Яндекс Маркет WD Red 12TB стоит от 26'000 рублей. WD Elements 12 TB можно приобрести сейчас на pokupki.market.yandex.ru (Беру.ру) по цене 19'400 рублей. Моя покупка на Амазоне обошлась в $175,49, а доставка из США в пункт выдачи в Ростове-на-Дону в $24,91, т.е. жёсткий диск вместе с доставкой стоил чуть менее 201 доллара США, что по текущему курсу составляет менее 15'000 рублей.

Для доставки решил протестировать Prostobox (Простобокс). Поскольку это лоукостер от давно присутствующего на рынке крупного почтового посредника, то сомнений в качестве услуг не было. Но было очевидно, что за 7-9 дней я посылку из США в Ростове-на-Дону не получу, несмотря на рекламу на сайте.

Простобокс имеет два тарифа на доставку. Они почти ничем не различаются. Но для получения более низкой цены по тарифу "Выгодный" нужно обязательно зарегистрировать посылку в личном кабинете, указав её номер для отслеживания. Если не успеете это сделать до появления посылки в личном кабинете, то заплатить за доставку придётся чуть больше. Более того, зарегистрированную посылку можно сразу отправить, как только она прибудет на склад, что сэкономит ещё и время.



Что касается склада, то он находится в штате Делавэр, так что налог с продаж платить не придётся.

Перед заказом товаров в США на ваш адрес на складе Простобокс важно помнить о том, что данный почтовый посредник (мейлфорвардер) позволяет отправлять посылки только курьерской службой. Т.е. для таможенного оформления вам обязательно придётся указать номер паспорта и ИНН. К счастью, скан паспорта не потребовался (хотя не исключено, что в случае подозрений в мошенничестве его могут и запросить).

Также очень важно учитывать и тот факт, что Простобокс не сможет объединить ваши посылки или переупаковать их. Если магазин вышлет заказ, например, 2-3 посылками, то вам придётся отправить 2-3 посылки к себе домой, не объединяя их. Если вас это не устраивает, то лучше использовать других посредников.

Меня не смущали необходимость предоставления паспортных данных и наличие только курьерской доставки. Для доставки жёсткого диска важны были:

  • аккуратное обращение с посылкой (поэтому государственную почту использовать не хотелось, тем более, что других других товаров, которые можно было бы использовать в качестве буфера, не заказывал),

  • а также низкие цены.


Конечно же интересовал тариф "Выгодный", поэтому вбил номер для отслеживания в личном кабинете. Далее указал страну доставки:



После этого добавил адрес для доставки. При этом конечно же пришлось указать паспортные данные и ИНН.



В декларации указал название товара на английском, название и описание на русском, стоимость, ссылку на товар, артикул товара и брэнд. Поскольку товар был всего лишь один, то заполнение декларации было очень быстрым. А вот для горы шмоток конечно предпочёл бы более простую декларацию для государственной почты (но пришлось бы прибегать к услугам другого почтового посредника).



Далее при оформлении посылки можно заказать съёмку на фото или видео, но только за дополнительную плату. Я обошёлся без этой услуги.



Дополнительных сервисов не так уж много. Из полезных только многослойная защитная плёнка, но я её также не стал использовать. Набор американских сладостей также обошёл стороной.



На этом оформление посылки завершено. Можно сразу же пополнить баланс, но я предпочёл дождаться входящей посылки, чтобы знать точный вес и соответственно стоимость доставки.



Мой заказ с Амазона был доставлен 3 августа 2020г, и в тот же день появился в личном кабинете. При этом для входящей посылки была сделана одна бесплатная фотография - почтовой этикетки (shipping label). На последней виден вес 3,2 фунта, но после взвешивания на складе посредника он может измениться в меньшую или большую сторону.



Простобокс указал вес 1,5 кг и стоимость $24,91, причём 5 долларов из этой суммы приходится на обязательную страховку.



Мне показалось сначала, что это не сильно низкая цена для лоукостера. Но затем сравнил стоимость с Fishifast, Pochtoy, CDEK Forward, Shopfans, LiteMF и Полярным Экспрессом, в результате чего понял, что это самая низкая цена из всех вышеперечисленных (хотя те же ЛайтМФ и "полярники" частенько предлагали одни из самых низких цен).

При этом Фишисфаст показывает, что доставка методом Fastbox Lite стоит 28 долларов, причём сбор в размере 3 доллара появился только в связи с пандемией и отменой многих авиарейсов.



Пополнить счёт в Prostobox (Простобокс) можно только при помощи банковской карты. При этом компания выдвигает уже привычное требование пополнения при помощи своей карты (лучше не использовать даже карточку супруга или близкого родственника, особенно если вы не являетесь старым проверенным клиентом компании).



4 августа оплатил посылку и получил уведомление о том, что она будет отправлена в ближайшее время.



Для моей отправленной посылки можно было увидеть её содержимое.



Плюс конечно предоставляется номер для отслеживания отправленной посылки.

Отслеживать посылку можно на сайте Гдебокс. При этом помимо номера для отслеживания придётся выбирать и страну назначения, что не очень удобно (но и не критично, т.к. в списке всего 3 страны).

Моя посылка была отправлена из США 7 августа, 12 августа прибыла в аэропорт и поступила на российскую таможню, 14 августа выпущена таможней, 15 августа отгружена с таможни, 18 августа поступила в Ростов-на-Дону и была доставлена в пункт выдачи Pickpoint 19 августа 2020 года:
Нет данных.
Выдано

19 августа 2020 года
Нет данных.
Поступило в пункт выдачи

19 августа 2020 года
Нет данных.
В городе Получателя

15 августа 2020 года
Нет данных.
Принято к доставке

15 августа 2020 года
Нет данных.
Передано на сортировку

15 августа 2020 года
Нет данных.
Отгружено с таможни

14 августа 2020 года
Нет данных.
Выпущен таможней.

12 августа 2020 года
Нет данных.
Передан на таможню.

12 августа 2020 года
Нет данных.
Ожидает предтаможенного контроля

12 августа 2020 года
Нет данных.
Передано на транзит

12 августа 2020 года
Нет данных.
Поступил в аэропорт

7 августа 2020 года
Нет данных.

Отправлен в страну назначения
7 августа 2020 года

Нет данных.
Принят на нашем зарубежном складе.

6 августа 2020 года
Нет данных.
Загружен реестр ИМ

6 августа 2020 года
-
В транзите

4 августа 2020 года
Pittsburgh, PA
Посылка отправлена со склада

При этом 15 августа я получил сообщение по электронной почте от Боксберри с номером отправления, который можно использовать для отслеживания. Стало понятно, что посылка с заказом оказалась в американском распределительном центре Boxberry ещё 7 августа:
Получена информация о заказе. Отправление еще не передано на доставку в Boxberry
(Package details received electronically from sender)
06.08.20

Принят службой Boxberry на распределительном центре
(Received in the distribution center)
07.08.20

Отправлен в страну назначения
(Sent to the destination country)
07.08.20

Поступил в аэропорт
(Arrived to the destination country)
12.08.20

Передано на транзит
(On customs transit)
12.08.20

Ожидает предтаможенного контроля
(Awaiting for customs clearance)
12.08.20

Поступил на таможню
(Awaiting сustoms clearance)
12.08.20

Выпущен таможней
(Released by customs)
14.08.20

Отгружено с таможни
(Received from customs)
15.08.20

Ожидает отправки в город Получателя
(The parcel awaiting for dispatch to the recipient city)
15.08.20

Поступил на сортировочный терминал
(Submitted for sorting)
15.08.20

В городе Получателя. Ожидайте поступления в Пункт выдачи
(Arrived at the destination city. Forwarded to the delivery office.)
19.08.20

Доступен к получению в Пункте выдачи
(The parcel is ready to be picked up by the recipient)
19.08.20

Успешно Выдан.
(Successfully delivered.)
19.08.20
Информация о сортировочном терминале от Боксберри не информативная. Дополнительную информацию при перемещении от места сортировки до города получателя также из отслеживания выудить не удалось.

И вроде бы на этом можно было закончить нудное повествование об отслеживании. Но я выбрал постомат PickPoint (гораздо ближе есть множество других, но туда Боксберри не доставляет), в результате 17 августа получил сообщение по электронной почте и от этой компании. Номер заказа совпадал с указанным Боксберри, но зато PickPoint позволяет отслеживать статус доставки не только на сайте, но и при помощи мобильного приложения (Android, iOS). Если пользоваться сайтом PickPoint для мониторинга доставки, то приходится указывать не только номер заказа, но и название интернет-магазина. При этом названия Prostobox или Простобокс в списке можно не искать, т.к. их там нет.

На самом деле толку от отслеживания заказа на Pickpoint тоже мало, т.к. даже населённые пункты сортировочных центров не указываются:
История заказа
Заказ зарегистрирован 15.08.2020 15:40
Ожидает отгрузки отправителем 17.08.2020 14:25
Принят на сортировочный центр для отправки 17.08.2020 17:49
Отправлен по маршруту доставки 17.08.2020 17:53
Поступил на транзитный сортировочный центр 17.08.2020 19:19
Поступил на сортировочный центр для доставки 19.08.2020 01:56
Выдан курьеру для доставки 19.08.2020 11:57
Доставлен в постамат 19.08.2020 14:36
Получен 19.08.2020 16:09

Когда посылка поступает в постомат, то вместе с ней приходит СМС сообщение, в котором указывается код для получения. Также в SMS был указан номер постомата и его ссылка в Интернете.

В моём случае и ссылка из СМС не сильно помогла, т.к. в описании было всего лишь указано, что нужно зайти через центральный вход. Было не очевидно, какой из входов в торговый центр можно считать центральным. Но самое главное, что на первом этаже были только постоматы Озона, а вот постоматы Pickpoint оказались на втором этаже (именно это и нужно было указать на сайте).

После ввода кода из СМС на экране высветилась стрелка, указывающая в каком направлении находится нужная мне ячейка, после чего пришлось нажать на кнопку "Открыть" на экране.



Коробка была амазоновская, но конечно же с наклейками от Boxberry и Pickpoint поверх амазоновских. Скотч для посылки используется армированный, поверх скотча с надписью Amazon Prime. Вмятины и следы вскрытия на коробке отсутствовали.



В посылке помимо коробки с жёстким диском находились привычные пакеты с воздухом.





Сам жёсткий диск в коробке также достаточно неплохо защищён от внешнего воздействия.



Я не знаю, для чего на сайте Простобокс указывают сроки доставки 5-9 дней после отправки из США (подобные комментарии и у меня на сайте оставляли). Но в остальном придраться не к чему. Повторюсь только, что компания предлагает только курьерскую доставку и без возможности объединения посылок.


Обновление (14 октября 2020г.)
На Reddit подняли тему, действительно ли вынутый из WD Elements 12TB жёсткий диск WD120EMFZ не отличается от WD Red. В комментариях на реддит есть пост на сравнение с WD140EFFX 14TB Red, указывающее на сходство с этим жёсткие диском. Вполне возможно, что в WD Elements используется HDD, не прошедший контроль качества WD Red, в результате чего ему в firmware ограничили размером 12ТБ.

Из WD 8TB My Book ранее достал диск WD80EZAZ (HGST He10 OEM), но сейчас эта модель уже содержит другую модель жёсткого диска.

Tags: prostobox (простобокс), доставка, доставка из США, отзыв, покупки, покупки в США, покупки за рубежом, почтовый посредник
Subscribe

Posts from This Journal “почтовый посредник” Tag

promo athunder may 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments