Мой аккумулятор Varta Blue Dynamic прослужил ровно 5 лет. Честно говоря, понятия не имел, что глубокий разряд допускать нельзя (что один полный разряд ниже 10,8 В приводит к потере половины мощности). Хорошая статья Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов на основе перевода зарубежного источника и личного опыта автора помогла.
Далее стал вопрос, какой аккумулятор выбрать. Удивило конечно, что аккумуляторы Varta и Bosch нередко продаются по цене ниже Topla, TAB, Hankook, Delkor, Mutlu. Но и отзывов про то, что подделок Варты и Боша много, а также про смерть через 2-3 года эксплуатации хватало. Делкор и Мутла тоже периодически то воспевались, то оказывались не сильно выдающимися. Из списка остались только словенские Tab/Topla (выпускаются на одном заводе). Также смотрел на обслуживаемые Tyumen Battery, но тюменские аккумуляторы Premium оказалось купить проблематично. Fukurawa тоже понравилась по отзывам, но для моих поездок она будет неоправданно дорогой.
Заказ в Интернет-магазине не рассматривал по двум причинам:
- хотелось убедиться, что аккумулятор свежий (не старше полугода)
- нужна была срочная доставка и желательно проверка нагрузочной вилкой (а не моим тестером).

Вообще рассматривал и аккумуляторы 55Ah, которые также становятся, как родные. А вот бОльшю ёмкость отбросил сразу, потому как заниматься переделкой креплений не было никакого желания. Да и смысл при моих поездках отсутствует, даже если неспособность генератора зарядить аккумулятор большей емкости - этом миф.
Хотел приобрести в Полюс Плюсе, который и оптом торгует. Но у них в ассортименте Hankook, Delkor, Mutlu, но отсутствует Tyumen Battery и Topla/Tab. В итоге взял в Virbac просто потому, что они с Delmex были ближе всего.
Большой плюс магазинов типа Полюс Плюс, Вирбак, Делмекс заключается в том, что старый аккумулятор можно сдать и получить скидку (для аккумулятора 45Ач скидка составляет 500 рублей)
В Вирбаке Бош и Варта оказались тоже дешевле Топлы. При этом гарантия на первые 2 года, а на Топлу 3 года. В реальности конечно вряд ли удастся доказать, что не было глубокого разряда и прочего, так что не сильно ставлю на гарантию.
Решил теперь следить за аккумулятором. Думаю, не повесить ли в машину китайскую приблуду для проверки напряжения. Плюс возникает вопрос, насколько хорошо автоматическое зарядное устройство Алмаз-2 от ФГУП Алмаз подойдёт для кальциевого аккумулятора.
Перед установкой аккумулятора, выдержал его в тепле 3 часа и зарядил (полчаса не глушить двигателем вместо этого мне не хотелось).. После установки проверил напряжение на клеммах, чтобы убедиться, что генератор работает (тестер показал 13,7В).
А вы какой аккумулятор в авто используете? Сколько лет уже прослужил? Следите за аккумулятором?
Journal information