Об игре The Witness
The Witness — игра-головоломка, созданная Джонатаном Блоу и разработанная и опубликованная группой Thekla Inc. The Witness была выпущена для Microsoft Windows и PlayStation 4 26 января 2016 года, для Xbox One выпущена 13 сентября 2016, для iOS — 21 сентября 2017. Игра поддерживает Oculus Rift.
Как и в Myst, которая была вдохновителем The Witness, игрок исследует открытый мир, который представляет собой остров в океане. В процессе игры от игрока требуется решать головоломки, основанные на взаимодействии с лабиринтами, представленными на панелях по всему острову или скрытыми в окружающей среде. Правила и результаты решения отдельных лабиринтов являются частью головоломки. У игрока нет истории как таковой, но он может понимать философию мира через визуальные образы, диктофонные записи отрывков из известных книг, а также через серию видеозаписей, которые можно найти по всему миру. Разработчики решили включить в игру минимальное количество обучающих лабиринтов и подсказок. Всего в игре представлено около 650 головоломок, но для прохождения игры не обязательно решать их все.
В самом начале игрок оказывается в трубе. Пройдя по трубе до конца, он видит несложный замóк, в котором надо провести линию от старта до финиша.
Выйдя из стартовой крепости, игрок обнаруживает, что он один на острове площадью в несколько квадратных километров. По всему острову разбросаны аналогичные головоломки. Также постоянно вводятся новые правила: проведённая игроком линия должна перечеркнуть все шестиугольники, квадраты разных цветов должны обязательно разделяться линией. В теплице игрок видит явно неразрешимую задачу, но оказывается, что при определённом освещении цвета становятся неразличимыми, и задача начинает решаться. В лесу ему встретится задача на угадывание нот, оформленная в виде того же экрана с лабиринтом. Бывает, что ключ к лабиринту скрыт где-то рядом, в камнях или ветках.
Остров создан с нарочито низкополигональной нетекстурированной графикой (фактура материала передаётся освещением и шейдерами). По периметру острова находятся скульптуры людей. Складывается ощущение, что они занимались своими делами и в одночасье окаменели. Можно обнаружить скульптуры поэта, пьяницы, исследователя и т.д. Кое-где находим карманные плееры с цитатами известных людей — учёных, мыслителей, первооткрывателей.
Головоломки разделены на кластеры; как только кластер решён, из жёлтого ящика выдвигается лазер и направляет луч на горный шпиль. Если игрок активирует семь таких лазеров (из одиннадцати), он получает доступ в мастерскую Создателя. В мастерской свои правила: есть неработающие экраны — со сбитой цветностью, неисправными дешифраторами, разломанные пополам. В некоторых загадках проведённая линия материализуется в дорожку, и надо так решить головоломку, чтобы можно было физически пройти по этой дорожке.
Решив головоломки из мастерской, игрок проходит игру. В финишной кабине он совершает полёт по всему острову. В это время лазеры отключаются и складываются, а головоломки возвращаются в исходное положение. В конце концов, игрок снова оказывается на старте.
via
Journal information