Выгодные предложения на TMALL встречаются. Хотя кофемашину Philips или паровую станцию мне здесь не удалось найти (по очень хорошим ценам были только модели, которые меня не устраивают), зато холодильник Bosch KGN36VI21R удалось приобрести за 24 тысячи рублей при цене на Яндекс Маркете от 44,5 тысяч. При этом TMall предлагал доставку до двери TMALL Oversize Logistics, причём бесплатную.
Перед покупкой холодильника изучил отзывы. В них попадалась информация о том, что холодильники приезжают поцарапанные. Плюс были жалобы на то, что транспортная компания DPD (ДПД)
Поначалу всё шло неплохо. Заказ от 11 января был отгружен со склада уже 12 января, а 16 января прибыл в офис доставки DPD в Ростове-на-Дону.

16 января автоинформатор DPD уведомил меня, что доставка будет осуществлена 18 января. При этом курьер должен позвонить за полчаса, а ожидать его нужно с 9:00 утра до 18:00 вечера. А далее началось самое интересное. Во второй половине дня 18 января пришло СМС сообщение "Приносим извинения, не удаётся доставить заказ TMALL". Новая дата доставки оказалась следующим днём - 19 января. "Отзывы оправдались", - подумал я.
СМС от DPD продолжали поступать.

При этом были дни, когда вместо СМС транспортная компания DPD присылала сообщение по Whatsapp. А иногда и вовсе оставляла меня без уведомления, хотя переход по ссылке из предыдущих SMS позволял обнаружить перенос даты доставки на следующий день.

27 января - за 2 дня до завершения срока, в течение которого можно открыть спор, - начал диспут. Aliexpress в тот же день же сообщил, что направит запрос в транспортную компанию для уточнения даты доставки и причин задержки. Через 4 дня - 31 января - они прислали повторное сообщение, что ответа от транспортной компании не поступило, перенеся рассмотрение спора на 7 дней. Мои обращения к DPD через их сайт также остались без ответа. По Whatsapp им писать тоже оказалось бесполезно. Хотя DPD использует множество номеров для рассылки уведомлений по Whatsapp, никто через этот мессенджер с этих номеров на вопросы не отвечает.
Только 6 февраля из DPD позвонили и предложили доставку в тот же вечер с 19:00 до 21:00. Привезли холодильник в назначенный период. К счастью, он оказался в деревянной обрешётке.

За обрешёткой скрывался холодильник в пенопластовых накладках со всех сторон, а также в полиэтиленовой плёнке. Последняя была прилично загрязнена сверху. Привычной по предыдущим покупкам картонной коробки не было.

При курьерах проверил только упаковку. Включать в розетку технику с мороза не стал. К тому же, как оказалось, масло может попасть в компрессор, поэтому после транспортировки нужно выждать час. Холодильник оказался без единой царапины и полностью исправный. И вроде бы всё прекрасно закончилось, но осадок остался. Если бы не мой поломанный Stinol 104, морозилку которого пришлось залепить скотчем (морозилка треснула и кнопка стала мешать закрыванию), я бы мог отнестись ко всему этому попроще. Хотя 19 переносов даты доставки - это просто нереальный перебор.
Если вы думаете, что Алиэкспресс Ти-Молл принёс свои извинения и предложил купон на скидку на следующий заказ за предоставленные неудобства, то вы слишком хорошего мнения об этом проекте Алибабы.
Journal information