Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

Бен Хоровиц "Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов"

Прочитал книгу «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов» ( «The Hard Thing About Hard Things: Building a Business When There Are No Easy Answers»). В отличии от многих теоретических книг по менеджменту, автор данной книги - CEO успешных технологических стартапов, а также управляющий инвестиционного фонда, инвестирующего в технологические стартапы.

Книга больше о проблемах, с которыми столкнулся Бен Хоровиц при руководстве компаний. Лишний раз понимаешь, что в бизнесе легко не будет. Зачастую приходится выбирать из двух зол. А иногда решение может быть критически важным для компании, но спрогнозировать, какой вариант будет лучше просто невозможно.

В том числе в Бен Хоровиц даёт много советов по управлению в кризисной ситуации, когда приходится сокращать персонал, в том числе топ-менеджеров. Если не уволить персонал быстро, не информировать его, то возникает ряд дополнительных проблем.

Если тратить время на рассуждения о том, как можно было бы сделать лучше, то можно утонуть в этой информации. Вместо этого лучше сконцентрироваться на том, что ещё можно сделать для компании. Ситуация аналогична тому, как гонщик игнорирует мелкие ситуации и сосредотачивается на победе.

Если затрагивается, например, вопрос о корпоративной культуре, то здесь не будет такой впечатляющей истории, как в книге Тони Шей "Доставляя счастье". Зато в книге рассказывается о том, как CEO не принимать близко к сердцу проблемы компании, хотя при этом и не игнорировать их полностью, находя позитив во всём (как это делает Полианна).

Ещё пара важных вопрос, с которыми сталкивается директор любой компании, - брать ли на работу сотрудников из компании друга, а также повышать ли зарплату сотруднику, если он получил более выгодное предложение от другой компании.

Бен Хоровиц: Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов


Бен Хоровиц пишет о том, что важно нанимать человека не без недостатков, а с достоинствами, которые очень нужны компании. У всех есть какие-то плюсы и минусы. Вовсе не обязательно человек с красивым резюме окажется хорошим сотрудником.

Очень важный момент для технологических продуктов и сервисов - ваш продукт должен быть минимум в 10 раз лучше существующего решения, чтобы вы смогли убедить существенную часть пользователей изменить своим существующим привычкам.

Как и Маркус Лемонис, Бен Хоровиц ставит на первое место людей: "Позаботьтесь о людях, продукте и прибыли – именно в таком порядке."

Очень впечатлил управленческий приём "Чумовая пятница", когда непонимающих/конфликтующих менеджеров на на время меняют местами.

В целом, книга очень понравилась! Рекомендую!
Мой рейтинг - 5 звёзд из 5 возможных.


Несколько мыслей и цитат из книги Бен Хоровиц «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов»:

  • Отсутствие системы управления деятельностью или оценки труда сотрудников - фатальная ошибка.

  • Наиболее важная обязанность СЕО в операционной деятельности - разработка и внедрение системы внутрикорпоративных коммуникаций.

  • Некоторые цели компании можно выразить количественно, а некоторые нет. Если вы требуете отчетности по количественным показателям и игнорируете качественные, можно поручиться, что последние реализованы не будут, а ведь именно они могут оказаться наиболее важными.

  • Выдающиеся СЕО умеют держать удар. Все они говорили: «Я отказался сдаваться».

  • Я много говорил игрокам о том, что им делать, но совершенно недостаточно говорил о том, почему это необходимо.

  • Компании не обязательно быть хорошим местом для работы, когда дела идут хорошо, но это становится вопросом жизни и смерти, если дела вдруг пойдут плохо.

  • Если вы приглашаете на работу топ-менеджера, ранее работавшего в крупной компании, то есть риск, что он столкнется с двумя опасными несоответствиями своему предыдущему опыту: 1) Различие в ритме деятельности; 2) Несоответствие в наборе навыков.

  • Обучение - это один из наиболее производительных видов деятельности, которым занимаются менеджеры. Если ваша программа обучения поможет сотрудникам повысить эффективность своей деятельности хотя бы на 1%, компания получит отдачу в разы большую, чем количество потраченных менеджером на подготовку и обучение часов.

  • Если вы уже организовали обучение менеджеров и функциональное обучение, то не следует забывать и о других формах и возможностях. Обучение таким функциям, как проведение переговоров, собеседований, поиск источников финансирования, существенно повысит компетенцию компании, равно как поспособствует утверждению моральных норм. Обучение станет знаком отличия для тех сотрудников, которые достигли уникального уровня компетентности.

  • В хорошем месте для работы люди имеют возможность сконцентрироваться именно на работе и при этом уверены, что от того, насколько успешно они ее выполнят, преуспеет компания в целом и они в частности. Работать в такой компании — настоящее удовольствие. Каждый сотрудник просыпается утром, зная, что ему предстоит работать эффективно и результативно, а его труд сыграет большую роль и для компании, и для него самого. Так появляется мотивация.

  • Если компания — плохое место для работы, то сотрудники тратят много времени на преодоление организационных проблем, внутреннюю борьбу и ликвидацию сбоев в производственном процессе. Они даже не вполне понимают, в чем именно заключается их работа, поэтому у них нет возможности определить, выполнена она или нет.

  • Перечень вопросов, для обсуждения которых индивидуальные собеседования весьма эффективны:

    • Если мы можем что-то усовершенствовать, то как лучше это сделать?

    • В чем состоит основная проблема нашей организации? Почему?

    • Что мешает получать удовольствие от работы в нашей компании?

    • Кто больше всего мешает нормальной работе в компании? Кем вы восхищаетесь?

    • Будь вы на моем месте, что бы вы изменили в компании?

    • Что вам не нравится в продукте?

    • В чем состоит основная потенциальная возможность компании, которую мы, по вашему мнению, упускаем?

    • Чего мы не делаем из того, что должны?

    • Счастливы ли вы, работая в нашей компании?


  • Что заставляет людей следовать за лидером:

    • Способность внятно сформулировать видение будущего;

    • Правильно ориентированные амбиции;

    • Способность реализовать видение будущего на практике.


  • Оценка качества управления:

    • Рекрутинг и наем на работу

      • Есть ли у вас четкое понимание, какие именно способности и навыки необходимы для успешной работы на каждой свободной должности?

      • Хорошо ли подготовлены ваши интервьюеры?

      • Насколько эффективно ваши менеджеры и сотрудники представляют компанию потенциальным коллегам?

      • Приходят ли интервьюеры на встречи вовремя?

      • Соблюдают ли менеджеры и рекрутеры график встреч и собеседований с кандидатами?

      • Насколько эффективно вы конкурируете за лучших сотрудников с другими компаниями?


    • Компенсации

      • Соответствует ли оплата труда и пакет компенсаций этапу развития вашей компании?

      • Сопоставима ли зарплата и пакеты опционов на акции с аналогичными условиями в компаниях, с которыми вы непосредственно конкурируете за таланты?

      • Насколько эффективность деятельности вашей компании соответствует уровню оплаты труда и компенсационному пакету?


    • Обучение и интеграция в коллектив

      • Если вы нанимаете сотрудника, то сколько времени, с его собственной точки зрения, по мнению его сослуживцев и его непосредственного руководителя, ему требуется на то, чтобы выйти на максимальную производительность труда?

      • Насколько хорошо понимают новички вскоре после присоединения к компании, чего от них ожидают?

      Менеджмент деятельности

      • Дают ли менеджеры последовательную и ясную оценку работе своих подчиненных?

      • Настолько качественно составляются письменные отзывы о проделанной работе?

      • Все ли сотрудники получают отзывы о своей работе вовремя?

      • Ведете ли вы планомерный отсев неэффективно работающих сотрудников?


    • Мотивация

      • Стремятся ли ваши сотрудники утром на работу?

      • Верят ли ваши сотрудники в миссию компании?

      • Получают ли ваши сотрудники удовольствие от работы?

      • Есть ли у вас сотрудники, держащиеся в стороне от коллег?

      • Насколько ясно ваши сотрудники понимают, чего от них ожидают?

      • Задерживаются ли сотрудники после окончания рабочего дня или уходят раньше положенного?

      • Каковы причины увольнения сотрудников?






Купить книгу Бен Хоровиц "Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов":

Tags: книга, отзыв
Subscribe

Posts from This Journal “книга” Tag

promo athunder may 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments