Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

DHL Express и FedEx не доставляют в Россию из США физическим лицам. Как доставить?

Александр, добрый день. Читаю ваш блог и очень надеюсь на ваш совет. Ситуация следующая: Из США мне переслали посылку через DHL express, но в Москве ее завернули так как оказывается, DHL не доставляет физическим лицам (продавец в США на момент отправки этого факта не знал). Деньги за доставку так и не вернули. Я предложил попробовать FedEx, так как у них есть возможность доставки физическому лицу, но после этой ситуации он пишет мне что российская таможня сейчас вообще сошла с ума и возвращает все назад при самом малейшем несоответствии.

Цитирую его ответ : "Hi Dmitry, I just got off the phone with a FedEx international representative. They directed me to the shipping restrictions to Russia and she told me that they recommend shipping business to business only. She said even those shipments has to be prepared exactly to the letter, or the package will not clear customs and be returned to sender. She said shipping to an individual is near impossible."

Действительно ли сейчас так сложно с доставкой из сша или это преувеличение? Стоит ли пробовать оформлять доставку снова на физическое лицо или лучше не рисковать и оформлять на юр. лицо, как ему посоветовали? Для меня просто проблема оформить на юридическое лицо, так как в этом случае нужен доступ к какой-нибудь компании.

Что вы посоветуете в данном случае? Есть ли другие курьерские службы на которые стоит обратить внимание?

Посылка совсем небольшая и товар самый безобидный. Сумма около 450 USD.


Доброго времени суток, Дмитрий!

Честно говоря, не сталкивался пока с тем, что DHL Express не доставляет из США в Россию физическим лицам. Но мой предыдущий опыт c DHL Express был отвратительный. После того, как пришлось провести полдня на таможне в Ростове, да ещё и заплатить за склад временного хранения, всячески старался избегать эту курьерскую службу.

В России сложилась такая ситуация, что DHL Express, FedEx, UPS не хотят работать с физическими лицами. Да и несмотря на очень высокую стоимость их услуг, рассчитывать на премиальный сервис физическим лицам вряд ли стоит. Из этой троицы только UPS мне понравился, но всё равно всячески пытаюсь избежать использования всех этих сервисов.

Несмотря на вышеуказанное, с доставкой в Россию из США ситуация складывается просто великолепная. Помимо государственной почтовой службы USPS, можно пользоваться и другими вариантами. Множество американских почтовых посредников предлагает свою собственную курьерскую доставку или используют Boxberry для доставки из США в Россию. Если нужен вариант подешевле и/или не хочется подробно заполнять таможенную декларацию и прикладывать инвойсы (подтверждения заказов в Интернет-магазинах), то можно отправить посылку и через отделение почты России в Берлине (при этом посылка до Берлина летит на самолёте).

Склад в США, на который можно выслать свои заказы из американских Интернет-магазинов, можно выбрать и в безналоговом штате, тогда налог с продаж в США платить не придётся. На этот склад можно выслать как один заказ, так и множество заказов из различных Интернет-магазинов. Затем посылки можно объединить, т.к. доставлять более тяжелую посылку обычно выходит дешевле (в пересчёте на 1 кг веса).

Единственная проблема, которая может возникнуть, - это при ввозе запрещенных товаров, ввозе коммерческих партий (и вообще одинаковых товаров в количестве 3-5), а также при перевозке множества электронных устройств (некоторые могут позволять перевозить в посылки всего 1-2 единицы электроники, но в любом случае запрещают доставку электроники с шифрованием без нотификации ФСБ). Это касается больше именно собственных курьерских служб почтовых посредников, т.к. таможенники тщательно проверяют товары, доставляемые таким способом. Посылки, доставляемые гос.почтой США или через почтовые отделения в Европе, декларировать проще, да и досматривают их выборочно.

В общем, не бойтесь использовать гос.почту США и почтовых посредников. Последние могут доставить и дешевле, и надёжнее, особенно если посылка легкая. Мои рекомендации по поводу почтовых посредников можно найти в следующем посте:
Какого почтового посредника (форвардера посылок, МФ, мейлфорвардера) выбрать для доставки из США в Россию .

В целом, практически любую компанию из этого списка можно использовать. Проблемы конечно случаются у всех, но их процент не столь велик. За 6 лет я воспользовался 6 почтовыми посредниками, которые доставили десятки посылок. Ни одной серьёзной проблемы не было.

Таможенную декларацию заполнить очень просто, если вы отправляете посылку через почтового посредника. Достаточно прочитать инструкцию и/или посмотреть видео на сайте компании. Но даже если нет времени или желания с этим разбираться, можно поручить заполнение таможенной декларации почтовому посреднику, пусть эта дополнительная услуга и не будет бесплатной.

Что касается отправки посылки на юридическое лицо, то в этом нет никакого смысла, если вы заказываете товары для собственного потребления. В том числе потому, что юр.лицо заплатит таможенные пошлины и НДС.

Более подробно можно ответить, зная, что именно и в каком количестве вы хотите доставить.


Обновление (15 мая 2016)
Александр,

Спасибо вам огромное за столь подробный ответ, очень вам благодарен и признателен! Если вы не против, еще несколько уточняющих вопросов :

1)Чем отличается доставка крупной курьерской службой (dhl, fedex, USPS) от почтового форвардера? Курьерские компании я так понимаю используют свои логистические мощности (свои самолёты и пр.). А как доставляют почтовые посредники типа boxberry? Ну есть у них склад, а дальше посылка как идет в страну назначения? Они по сути предоставляют только адрес в США и услуги по растаможке, а везет их другие более крупные курьерские службы или как?
2) Если мы воспользуемся услугами такого почтового посредника, каким образом продавец отправит товар на их склад, если представителя boxberry нет в его городе например? На каком этапе заполняется таможенная декларация и кто это должен делать? Продавец или покупатель? Я в этих вопросах дилетант, уж извините :)
3) В моем случае нужно переслать одну пару обуви и стельки к ним. Какой вариант выбрать, если к примеру мы хотим чтобы весь custom clearance сделали за нас? Продавец очень занятый человек и я боюсь у него не будет времени вникать во все это.


Изначально американскими почтовые посредники просто предлагали почтовые адреса зарубежным клиентам, после чего заказы можно было отправить за рубеж всё той же государственной почтовой службой USPS или курьерскими службами UPS, DHL Express, FedEx, TNT. Западные компании часто предлагали только курьерские службы. Возможно это происходит из-за того, что качество услуг USPS они считают посредственным, хотя десятки моих посылок, доставленные в Россию, свидетельствуют о достойном уровне сервиса. Плюс курьерские службы при доставке из США во многие страны мира предлагают очень привлекательные тарифы, сравнимые с гос.почтой.

К сожалению, в случае с Россией, ситуация иная. Именно поэтому компании, созданные выходцами из России стали думать о своей доставке. Их собственные курьерские службы просто используют пассажирские самолёты со свободным багажным отделением. Чаще всего это рейсы из Нью-Йорка в Москву. В Москве посылки попадают к таможенному брокеру, которые и занимается таможенным оформлением. Далее доставка производится либо до дверей, либо до пункта вывоза. На последней миле могут использоваться различные компании, в том числе Боксберри, DPD, Грастин.

Таможенное оформление для курьерской доставки от почтовых посредников точно такое же, как и у курьерских служб UPS, FedEx, DHL Express. Декларации в таможню почтовые посредники передают в электронном виде, на партию посылок. При этом таможенное оформление уже включено в стоимость доставки, если вы ввозите товары для собственного потребления в пределах беспошлинного лимита (1000 евро, 31 кг в месяц). Для того, чтобы таможенный брокер оформил посылку, ему потребуются паспортные данные (иногда и скан паспорта), а также заполнение информации о товарах в посылке. У разных почтовых посредников разные требования к этой информации, но все они требуют довольно подробно описывать товары на русском языке. Примерно те же требования предъявляют и к посылкам курьерских служб UPS, DHL Express, Fedex.

Любой почтовый посредник после регистрации выдаёт адрес вашей ячейки на складе в США. Далее этот адрес нужно указать в качестве shipping address при доставке по США. Когда посылка попадает на склад почтового посредника, её можно выслать в Россию. Можно также заказать фотографию посылки или проверку соответствия товаров тем, что указаны в инвойсе. Последние услуги практически всегда платные, но вовсе не обязательно ими пользоваться.

После получения посылки на складе, перед отправкой в Россию вы заполняете таможенную декларацию, просто указывая список товаров в соответствии с требованиями почтового посредника. Для курьерских служб требования одни, а для гос.почты США или при доставке через отделение почты или ЕМС в Европе другие. Прикинуть, сколько будет стоить стоимость доставки различными способами можно при помощи использования калькулятора на сайте почтового посредника.

При доставке при помощи курьерской службы не нужно указывать в качестве адреса доставки адрес офиса, чтобы избежать проблем с таможней. Тем более, что можно использовать пункты самовывоза или изменить адрес доставки после прохождения таможни.

Если вы доставляете на склад в США, то продавец отвечает именно за эту доставку. Его уже не волнует доставка за пределы США. Если возникает какая-то проблема, то продавец не вернёт деньги за доставку при помощи почтового посредника. И даже если сфотографировать товар у почтового посредника, его возврат к продавцу может тоже стоить, допустим, 10 долларов, даже если продавец оплачивает стоимость возврата по той или иной причине (в том числе при наличии брака или какой-то ошибке).

Для пары обуви со стельками можно использовать самую дешевую доставку из США. Например, одну из тех, которые я перечислил в посте "Самые дешевые способы доставки из США в Россию". Лично я при покупке обуви зачастую выбрасываю обувные коробки, чтобы снизить вес и объёмный вес (последний актуален для курьерских служб). Но конечно обувь без коробки не вернуть в магазин, да и пристроить проблематичнее, если вдруг она не подойдёт.

И один дополнительный вопрос про денежный перевод: Мне нужно перевести продавцу деньги в долларах с моей русской рублевой карты. Есть ли возможность сделать это без обращения в банк? Прошлый раз это заняло много времени, так как операцию задержали до тех пор пока мы не предоставили все инвойсы и отправили сканы. Можно ли перевести деньги ему через PayPal например? Или он русскую карту не привяжет с русским адресом и без обращения в банк опять не обойтись?

С уважением, Дмитрий.

С денежными переводами в США не сталкивался. Если магазин принимал к оплате российские карты или российские счета в платежной системе Paypal, то именно так и расплачивался. Если же были проблемы с оплатой, то пользовался либо другими магазинами, либо платной услугой почтового посредника "Помощь при покупке".

Tags: доставка, доставка из США, курьерские службы
Subscribe

Posts from This Journal “доставка из США” Tag

promo athunder май 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments