Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

Управление толпой: Управление гневом (познавательная программа на National Geographic)

На National Geographic сегодня случайно натолкнулся на очень интересную программа "Управление толпой"

Управление толпой

В первом эксперименте в зале ожидания разместили камеру и экран. На экране выводились зеленые смайлики поверх лиц, когда люди улыбались. Это очень сильно подняло настроения. Люди просто играли, а также обращали внимание на то, какая положительная атмосфера среди других посетителей.

Вторым экспериментом была перекраска помещения, в котором оплачивают эвакуированную машину. Не только стены стали розовыми, но и даже МФУ, степлер, терминал для приема кредитных карт. Очень многие удивлялись, не могли понять, туда ли они попали. Если перед экспериментом только треть посетителей улыбалась, то после уже 3/4. Если до очень многие ругались, в том числе матом (и это в США), не хотели платить за эвакуацию безумные деньги, то, попадая в такое помещение, у многих гнев исчезал. Причем эксперимент был проведен, чтобы проверить данные ученых, а также эксперимент в швейцарских тюрьмах, свидетельствующий о том, что 15 минут в розовом помещении, даже если это тюрьма, успокаивают.

Третья часть состояла из того, как мотивировать владельцев собак убирать за ними. Был построен аппарат, которые выдает угощение для собаки за выбрасывание мусора и второй аппарат, который показывал температуру, мотивируя убирать, как можно быстрее. Второй вариант сработал лучше.


(Обновление)
Посмотрел итоговую программу "Управление толпой". В ней конечно все было кратко, но зато можно было увидеть множество экспериментов, в том числе тех, которые не привели к желаемому результату.

Тележки в супермаркете возвращают, если превратить этот процесс в игру. В данном случае тележку нужно было закатить в ворота.

Чтобы мусор на улице не бросали прямо на землю, придумали устройство для проведения викторины, совмещенное с урной. Оно заработало еще лучше, когда нужно было дать 5 правильных ответов для призового билета. Люди стали поднимать чужой мусор, чтобы сыграть достаточное количество раз.

Чтобы скорость на трассе не превышали, нанесли насечки. Если ехать с положенной скоростью, то можно было слышать мелодию.

Говорящая с прохожими урна заставляла выбрасывать мусор именно в нее, хотя обычно в основном люди не задумывались об урне для переработки мусора, выбрасывая в обычную.

Фото инвалида на парковке для инвалидов позволяет обычным водителям задуматься, что не стоит занимать это место.

Игра с перетягиванием каната на перекрестке стала предотвращать переход на красный свет и в неположенном месте.

Битбокс лестница издает звуки. Люди начинают двигаться в ритме, некоторые даже пританцовывают, но выбирают движение вместо эскалатора.

Лозунг "Хотите изменить привычки людей? Дайте повеселиться." лучше всего отражает суть программы.

В целом, очень интересная и позитивная программа, заставляющая искать мотивацию людей и менять их эмоции на лучшие, в том числе при помощи игрофикации (геймификации). Рекомендую!

p.s. Я все же рад, что подключил цифровое ТВ от МТС. Все на порядок стабильнее, чем онлайн телевидение, да и возможность выбрать английский язык радует. Можно конечно все скачивать или смотреть видео по запросу, но вечно возникает вопрос, что конкретно посмотреть.

Tags: national geographic, интересное, мотивация, поведение, познавательное
Subscribe
promo athunder may 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments