Видя все, что происходило на том предприятии, когда в крупное энергетическое предприятие Дона пришла московская фирма, чтобы сертифицировать по ИСО 9001, мне казалось, что стоит только радоваться, хотя сотрудники предприятия были настроены скептически. Оказалось, что я ошибался, а они были правы. Российские реалии как всегда вносят свои коррективы.
В результате работы московской компании количество бюрократии резко возрасло, к тому же персонал стал еще более демотевирован. Возможно, консультантам в костюмчиках и белых рубашечках просто не хватает опыта работы в энергетике.
Сотрудники ругались, например, на то, что свои книжки из дома в кабинет приносить нельзя. Вся литература должна быть новой, к тому же купленной и утвержденной предприятием. Тот факт, что растущие убытки скорее приведут к еще большему сокращению расходов, потому литература закупаться точно не будет, на консультантов никак не повлиял.
Не повлияло и то, что энергетическое предприятие не будет покупать методички по 15 тыс. рублей, еще и для нескольких районов, когда они свободно скачиваются из Интернета. Да, все должно быть иначе. Но когда тарифы на ресурсы и прочие расходы растут быстрее, чем доходы, выбора особо нет.
Других идиотизмов также было много. И закончилось все, как всегда. Консультанты получили около 15 миллионов рублей при отрицательном результате для предприятия. Возможно, вознаграждение консультантов должно было быть не фиксированным, а зависеть от достижения KPI. Но что не говори, "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Journal information