
Некоторые из этих печатей динамические и выводят рейтинг компании (от высшего A+ до низшего F). Доверять такой печати на неизвестном сайте не стоит, лучше пройти по ссылке на сайт BBB.org и посмотреть рейтинг компании, а также жалобы и как они разрешаются.
BBB (Better Business Bureau) - это саморегулируемая организация, не имеющая отношение к правительственным структурам США и Канады. Любая компания может вступить и соответствовать стандартам. Членство в ней платное. Аккредитация BBB предполагает соответствие некоторым стандартам, в том числе компании обязаны стараться разрешать проблемы потребителей.
BBB было основано в 1912 и является некоммерческой организацией. Она состоит из 113 независимых локальных организаций в США и Канаде, которые координируются из структуры the Council of Better Business Bureaus (CBBB) в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2012 году BBB собрала более 100 миллионов запросов о более чем 4 миллионах бизнесов. Сайт BBB входит в 500 самых посещаемых сайтов США.
На сайтах, аккредитованных BBB, периодически после покупки можно встретить опросы, позволяющие оценить работу компании. При этом за участие в вопросе вы можете выиграть приз (если конечно это указано).
BBB принимает жалобы и на онлайн магазины, и на офлайн сервисы, причем бизнес может быть и аккредитован BBB и нет. Также BBB принимает жалобы по благотворительным организациям (charities) и некоммерческим организациям (non-profit organizations). При этом не принимаются жалобы по поводу юридических и медицинских услуг. В основном BBB занимается жалобами, относящимися к транзакциям на торговых площадках, в том числе касающимися нечестной рекламы.
Если компания не является членом BBB, то это вовсе не означает, что она бесчестная или у нее плохая репутация. Это всего лишь означает, что компания не хочет платить за свое членство. Платное членство компании в BBB всего обязывает определенным образом разрешать проблемы. При этом BBB все равно советуют обращаться в компанию напрямую, прежде чем написать жалобу в бюро. Если проблема не решена, то BBB может выступить медиатором для того, чтобы урегулировать все в досудебном порядке.
Если подать жалобу через сайт BBB, то она в течение 2 рабочих дней перенаправляется в компанию. Если ответ не будет получен в течение 14 дней, то BBB делает повторный запрос. Покупатель уведомляется о том, что получен ответ от компании (или что он не получен). Обычно жалобы закрываются в течение 30 дней (в том числе, если ответ от компании не получен).
Некоторые компании указаны на сайте BBB.org, как не аккредитованные BBB. При этом частно можно посмотреть рейтинг компании, а также посмотреть статистику, как компания реагировала на жалобы, поступившие через бюро. Некоторые компании могут не присутствовать в рейтинге BBB вовсе; происходит это, когда бюро не собрало достаточно информации по компании.
Судить о компании по BBB рейтингу можно только учитывая его, как один из факторов. Например, Nikon не является аккредитованным BBB бизнесом, а рейтинг у него указан самый низший - F.
При этом в адрес BBB не раз поступала критика о том, что новые компании получают максимальный рейтинг сразу после уплаты сборов, а старые после отказа от услуг BBB понижаются в рейтинге, даже несмотря на 20-летнюю положительную историю. Кроме того, очевидно, что не аккредитованная BBB организация просто не обязана отвечать на жалобы от неправительственной структуры.
Если ваша прямая жалоба в компанию не была удовлетворена, то можете подать жалобу на американский или канадский бизнес на сайте BBB.
Journal information