Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

Отзыв о Шопфанс Экспрессе и внуковской таможне

Сергей, его помощница с сумкой, пакетом и коробкой из-под бумаги, набитые "документами", и нас человек... 8, наверное. Активнее всех ведут себя те, у кого самолет в понедельник. Кто-то спокойный, кто-то не спешит, поэтому готов на любые требования таможни. Короче, весьма приятная компания.

Шаг первый: вам надо переписать от руки "пассажирку", чтобы она была от своего имени. У меня там 50 позиций (детская и женская одежда в массе), и если принтер в эти графы попадает, то ручкой вписать мельчайшим подчерком все это заняло где-то минут 30-45. Далее вам вручают оставшиеся документы и подталкивают в сторону 411 кабинета.

Шаг второй: разговор с инспектором: "Где инвойсы?" "Вот" "Это не инвойсы, это order confirmation. Мне нужен инвойс, который описывает ваш заказ и является официальным документом поставщика" "Его нет, это Америка, электронный документооборот" "Пофиг! Вот Амазон и ВикторияСекрет шлют через нашу таможню, к каждой посылке приложен инвойс" "Это консо, какие инвойсы? Ну может что-то в коробке есть..." "Отлично, сейчас я выписываю документ на предварительный досмотр, мы находим и вскрываем вашу посылку, ищем там инвойсы, далее решаем по обстоятельствам" "А если их там нет?" "Как?" "У меня половина товаров от частников с ebay, они просто пересылают купленное, редко кто кладет еще распечатку с ОПИСАНИЕМ купленного" "По положению Таможенного Кодекса груз должен сопровождаться инвойсом". Тупик. За спинами ходит Сергей из Каргокаста и шепчет "Возмущайтесь! Возмущайтесь громче!"

Шаг третий: продолжаем листать пачку документов "А вот заверенная Каргокастом перевод инвойсов" "Я ваш каргокаст первый раз вижу, перевод, допустим, я ему поверю, а где оригинал?" Перевод инвойсов это копия того, что мы написали в декларации, плюс ссылка на какие-то файлы.
В итоге кто-то, уверенный, что в его посылках есть все бумаги согласился дождаться вскрытия их посылок. Я, с 9-ти месячным ребенком на руках, сидеть весь день на таможне не мог. Более того, у меня нет половины инвойсов. Их просто нет! (см. пункт про eBay)

А потом я полистал комплект документов, который сопровождает мою посылку и...
- в декларации я нашел около пяти ошибок и опечаток. И все они были пропущены "самыми строгими" сотрудниками Шопфанса/брокера. Там такие ляпы, как вес майки - 1,7 кг, две позиции в одной графе (копипаст забыл убрать) и т.п. Так ли строго там у вас? Я и раньше подозревал, что претензии к оформлению декларации зачастую носят неоправданный и случайный характер. Теперь убедился.
- в одной из моих посылок было 4 позиции. Заверенных Order Confirmation я обнаружил только три. Куда брокер задевал четвертый лист никто объяснить не смог.

Это послужило последней каплей. Я понял, что даже если я дождусь вскрытия посылок, некомплект бумаг встанет мне боком. И решил дождаться переоформления на другого брокера Хрен с ним, похожу пока в осеннем пальто.

А теперь вопросы к Шопфансу:

  1. Почему вы, после прошлого декабря, не увеличили штат на декабрь нынешний? Не умеете работать с аутстаффом? Как итог: вы четыре дня ищете посылку по своему складу, я не попадаю в нормальную партию и до сих пор не могу получить купленные еще месяц-два назад заказы.

  2. Почему вы выбрали брокера, который умеет работать только с одной таможней? Причем "Умеет" несет явно криминальную коннотацию. Это не доскональное знание правил, это знание кого подмазать, чтобы документы приняли.

  3. Почему, зная, что Каргокаст прикормил таможню исключительно в Шарике, вы посылаете товар во Внучку?

  4. Почему выбранный вами брокер вместо того, чтобы улучшить пакет документов, тупо попытался въехать на нашем горбу?

  5. Почему вы пригласили нас на таможню? Ведь еще вчера несколько человек попытались провернуть такой же трюки все были развернуты из-за отсутствия магазинных инвойсов в документах и непризнанного таможней договора публичной оферты. (Это стало ясно из подслушанного телефонного разговора Сергея.) Что изменилось за 12 часов?!


Ну и риторическая, все равно будут отговорки: где обещанная за 10 дней посылка? Где компенсация? Вы сами выбрали этого брокера, это ваша логистическая цепочка, это ваш сервис! Вы не исполнили разрекламированного вами же обязательства. Позор!

Источник



И еще один отзыв:

Вчера ночью узнав о веселом флешмобе "Отбей посылку у ФТС России" прибыл во внуковский таможенный пост к 14-30.
В 14-30 с женой весело зашли в таможенный пост и застыли в тишине. Три человека на большой зал на первом этаже внушали всякий оптимизм. Поводим глазами по залу нашли девушку, эта девушка сыграла немалую роль потом. Светлана. Тут же уточнила - Шопфанс? - это к нам!

На столе лежали горы сопроводительной документации к посылкам, навскидку пачек 10 бумаги. Сходу выдали заполненную Пассажирскую Таможенную Декларацию. Сказали - переписывать, ибо на той печати брокера, а надо собственную подпись. С этого момента началась длинная история "Войны за посылку".

Заполнили ПТД, пошли наверх, 4 этаж, 410 кабинет, там нас уже ждала толпа человек 20 таких же страждущих и один бедный таможенник, которого разрывали на мелкие клочки медленно и с явным умением. Рядом был Сергей, человек невероятной выдержки, тот самый таможенный брокер.
Надо уточнить сразу - последний человек, который виноват в этом процессе - это Сергей.

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ У БРОКЕРА БЫЛИ В ПОРЯДКЕ. ДО ОДНОГО.
Но тут в добрый процесс цивилизованного процесса вмешалась действительность. За 30 минут ожесточенных переговоров Сергея (с толпой пехотинцев за спиной в лице страждущих по своим посылкам) и таможенников правила оформления поменялись 4 раза. Все разы правила менялись категорически и полностью.

Путем мощнейших переговоров была сформирована группа десантников - диверсантов с задачей выяснить статус посылок и что с ними надо делать. Шел второй час, на склад ушло 4 человека. Потом вернулся один раненный боец и позвал подмогу.
В итоге в составе особо-спасательной посылочной экспедиции в бой вошла основная группировка.
Вот что увидел взвод особого назначения

Это фото уже самого конца процесса. Вообще там фотографировать нельзя совсем. Так что за качество извиняйте, времени снимать не было вообще.
Валерия (извините, если имя перепутал) встала контролирующим органом и звонким командным голосом координировала 12 пар рук.
За 25 минут мы перекидали полностью перекидали и проверили на наличие посылки за 15 всех заинтересованных и приехавших. Еще столько же заняла проверка всех посылок за 13. Посылки найдены, но проблемы только начинались.

Дальше проверка документов, написание пояснений, и главное - инвойсы. У меня, например, инвойсов не было совсем. Вообще. Никаких. Только Order Confirmation от ebay. Посылки найденных вскрывали в поиске инвойсов внутри них, кто-то нашел, кто-то нет. Кто не нашел писал пояснения.
Дальше неожиданно оказалось необходимо предоставить платежные документы. У меня они были, конечно, в клиент-банке, но с собой распечатанных не было. Отправился в интернет кафе в зале прилета Внуково. 150 рублей/полчаса и 20 рублей/лист. Экономным - привозить с собой.

Потом жутко длинная очередь на сдачу документов и постоянная координация с Сергеем о подготовке и сдачи документов. Пять заполненных и два написанных от руки документа и таможенник гордо ставит штамп "Выдача разрешена". И это еще не конец.
Далее документы сдать в одно окно - передать во второе - сдать третьему и отправиться к Светлане на склад (каждый переход метров 500 по улице). Далее Светлана сдает документы сотруднику склада - он уходит, возвращается через минут 20 и посылку можно забирать.


Я прошу понять правильно. Я пользовался SFX впервые. Находился в топ5 местных критиков и гениальных аналитиков процессов. Потому мой взляд сильно предвзят. В худшую для SF сторону.

  1. Винить SF нельзя совсем. Ни один брокер ничего не смог бы сделать с этими партиями. Документы брокеру они передали, брокера подобрали хорошего и достаточно грамотного.

  2. Винить Брокера (Сергея) глупо совсем. Он попал в отвратительную ситуацию и ему можно посочувствовать, также как и его помощнице Светлане. Они сделали все возможное что могли.

  3. Винить сотрудников таможни тоже нельзя. Им попало больше всех. Вместо одного оформления на 500 посылок у них выйдет 500 оформлений по 10-20 листов в каждом.

Единственных кого можно обвинить - это руководство таможни. Но где мы и где они.

Сергею - спасибо. без него не получилось бы вообще ничего.

Светлане - спасибо. она держалась очень хорошо и сделала все что от нее требовалось.

Валерии - спасибо. организация координации толпы в 12 мужиков - дар данный не каждой.

Всем приехавшим - тоже спасибо. Если бы не приехали - ничего бы не сдвинулось никуда. Вообще. Глаза начальника смены таможни надо было видеть. Он кажется впервые увидел столько пехотинцев со страстным желанием кого-нибудь убить. Тут же пошли - звонки по телефону, решения, движения. Ничего этого бы не было, никто бы ничего не мог сделать.

Теперь о причинах.

У них была проверка. По результатам проверки многим попало по разным частям тела. В результате все правила диктуются по телефону каким-то начальником, причем меняются постоянно. Адаптироваться к этим правилам - невозможно. Предсказать далее чем на 20 минут - тоже.

5 часов на таможне и я с посылкой. Что будет с регионами - не знаю. Единственная вера в мастерство Сергея. Мастерство там - есть.

Скорее всего (это только мое предположение по результатам многочисленных разговоров) - с региональных попросят договора подписанные и отсканированные и пояснения отсканированные и подписанные.

Документы, необходимые для растаможки, вдруг еще понадобятся:

  1. Паспорт (Плательщика и получателя, если это разные люди)

  2. Копия паспорта (Тех же что и в п.1)

  3. Инвойсы (инвойсы - это не Order Confirmation, инвойсы можно попросить в магазине, который вам слал товары. В инвойсе должны быть указаны - товар, количество, цена, сумма, вес). Перевод инвойсов, который вы получите у Светланы - тоже нужен.

  4. ПТД

  5. Общая декларация на груз (получается у Светланы)

  6. Общая накладная на посылку (получается у Светланы)

  7. Выписка банка о платежах. Выписка Paypal очень упрощает процесс документальной работы (в paypal цена в долларах, в выписках по рублевому счету - рубли)

  8. Если у вас нет инвойсов или их части - "Пояснение" пишется на листе А4, в нем пишется, что перевозчик инвойсов не предоставил, внутри посылки инвойсов не обнаружено, заявляю оценку груза в сумме (тут сумма из итого таможенной стоимости)

Ну и 5 часов времени, да.

Люди на местах - вполне нормальные и адекватные. Поверьте.

SF ничего не сможет изменить сейчас. С другой стороны все может измениться в секунду как только таможенникам на местах дадут правильную отмашку сверху.

Источник
Tags: доставка, доставка из США, почтовый посредник
Subscribe
promo athunder май 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments