Чтобы "Инструменты разработчика" появились в настройках:
- Заходим в "Настройки" (Settings) -> "О телефоне"
- На пункте "Номер сборки" нажимаем 7 раз подряд (на экране после нескольких нажатий появляется сообщение о том, сколько еще раз нужно нажать, чтобы пункт "Инструменты разработчика" появился в меню.
Как выбрать среду выполнения ART (или Dalvik)
- Зайдите в "Настройки" (Settings) -> "Инструменты разработчика" (Developer options) -> "Среда выполнения" (Select runtime).
- Выберите "Использовать ART" (или "Использовать Dalvik")
Пока среда выполнения ART предназначена не для широкой публики, а для желающих поэкспериментировать.

После смены среды выполнения на ART телефон перезагрузится. При этом первая загрузка будет дольше, поскольку Android приложения будут перекомпилированы в машинные коды. Это позволяет приложениям открываться и выполняться быстрее, поскольку, в отличии от Dalvik, больше не потребуется компиляция в режиме реального времени. Недостатки у ART тоже есть. Приложения будут занимать больше места (что не столь существенно), устанавливаться чуть дольше, занимать на 10-20% больше оперативной памяти. К тому же возможны проблемы с работой некоторых функций.
Установка неофициальной прошивки Android 4.4 KitKat на мой Samsung Galaxy s3 (i747) и включение ART позволили существенно повысить скорость работы. Прирост производительность связан конечно не только с ART, но и с избавлением прошивки от Android приложений, добавляемых Samsung и AT&T. Этими приложениями я все равно никогда не пользовался, но убрать их из родной прошивки при помощи обычного удаления программ было невозможно.
Говорить о стабильности пока рано, но за два дня использования телефона существенных проблем обнаружено не было. К тому же вернуться к использованию Dalvik также просто. Поэтому рекомендую попробовать нововведение опытным пользователям, поскольку интерфейс стал работать также плавно, как и в iOS.
А вы пробовали ART? Почувствовали прирост скорости по сравнению с Dalvik?
Обновление (25 июня 2014 года)
Тестирование ART продолжил на телефонах Google Nexus S и Galaxy s3 (AT&T i747) на Андроид 4.4 - 4.4.2. При этом на Galaxy SIII использовалась прошивка CyanogenMod 11 (Quantum 3.5), а на Google Nexus S - AOSP KitKat 4.4.2 Mod for Nexus S. Проблем при использовании ART не замечено. И это при том, что прошивка Quantum Kernel для Galaxy s3 оптимизирована под Dalvik, к тому же ее разработчик не рекомендует использовать ART. Прирост производительности на Galaxy s3 при использовании повседневных задачи не ощущается (хотя смартфон должен работать быстрее из-за отсутствия компиляции в режиме реального времени). Аналогично и на стареньком Google Nexus S прироста скорости на глаз не видно.
Journal information