В качестве примера по теме были две транснациональные корпорации. Одна из них пришла в Россию в начале девяностых. При этом приходила в конкретные магазины, покупала с какой-то полки все товары конкурентов, выбрасывала их. Далее на этой полке выставлялись только товары данной компании, а продавцов стимулировали бонусами. Более десяти лет спустя на рынок решил серьезно зайти другой мировой лидер. Но несмотря на рекламу и колоссальные вливания, значительной доли так и не смог отхватить. А вот первая компания пожинает плоды выстроенной цепочки, а также результаты того, что покупатель уже отлично знает продукцию и при сравнимой цене просто не смотрит на конкурентов.
Но это все рассказ со стороны продажников и производителей. А со стороны покупателя он отлично показывает, что у нас на полках вовсе не товары лучшего качества и по лучшей цене. Это в основном товары, которые успешно продвигались теми или иными способами.
Journal information