При этом нам удается удерживать уровень остатков в рамках норматива. Это стало возможным за счет оптимизации технологических процессов на уже существовавших площадках мест международного почтового обмена. До конца года мы планируем запускать дополнительные мощности в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, которые помогут справиться с нарастающими объемами высокого сезона. К Новому году мы ожидаем рост объемов международных отправлений как минимум на 30-40 процентов по сравнению с сегодняшними.
Основной объем торговых интернет-заказов идет из-за рубежа. Почта получает хорошую прибыль с их обработки? Есть на что строить новые почтовые пункты?
Дмитрий Страшнов: Существуют правила Всемирного почтового союза (ВПС), по которым оплаченный тариф распределяется между всеми участниками почтовой цепочки. В соответствии с ними большая часть этой суммы приходится на долю почтовой администрации отправителя.
Таким образом, в случае, когда мы принимаем отправление из-за рубежа, "Почта России" получает только около трети от международного тарифа, причем это не зависит от стоимости и дальности логистики внутри страны. Эта сумма окупает затраты только в случае, если при попадании в страну почтовое отправление перемещается в радиусе 1,5 тысячи километров от точки входа. Если посылка, адресованная в Новосибирск, прилетает из-за границы в Москву, то стоимость доставки будет выше, чем размер оплаченного тарифа, то есть услуга будет убыточна. Очевидно, что этот бизнес может быть прибыльным только в случае высокого уровня логистической оптимизации всех почтовых маршрутов. Именно поэтому мы планируем открыть центры обработки международных почтовых отправлений в каждом федеральном округе.
Кроме того, во всем мире существует практика открытия собственных филиалов в других странах для консолидации и предварительной сортировки международных отправлений. Это позволяет зарабатывать большую часть тарифа, устанавливаемого ВПС, и оптимизировать логистический цикл. Например, почта Франции имеет около 250 филиалов по всему миру. А у нас только один в Берлине, да и тот плохонький. Поэтому в рамках стратегии своего развития мы, безусловно, рассматриваем возможность организации международной филиальной сети, которая будет перекрывать основной посылочный поток интернет-торговли на российский рынок. Речь идет о таких направлениях как Юго-Восточная Азия, Европа и США.
....
На днях был подписан Меморандум по взаимопониманию с почтой Китая. О чем удалось договориться?
Дмитрий Страшнов: Достигнуты принципиальные договоренности о новых прямых воздушных перевозках, в частности из Китая в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, а также перевозках по автомобильному маршруту в Оренбург через Казахстан. Как я уже говорил, очень важно, чтобы посылка, адресованная потребителю в Сибири, не попадала туда через Москву. Это влияет и на сроки, и на стоимость доставки. Кроме того, мы до конца года с нашими коллегами из почты Китая планируем полностью перейти на электронный документооборот баз данных в режиме реального времени. Что поможет сократить сроки
Интервью полностью http://www.rg.ru/2013/10/25/pismo.html
Journal information