Александр Попов (athunder) wrote,
Александр Попов
athunder

Categories:

Bork (Борк) - миф о немецком происхождении и качестве товаров, сделанных в Китае, а не Германии

Bork: Германия или Китай? Премиум??? Неспроста многих маркетологов, мягко говоря, не любят. Благодаря ним, многие люди очень отрицательно судят о данной профессии в целом. Возьмем, например, бренд Bork, созданный российскими предпринимателями. В 2001 году компания "Технопарк", имеющая собственную широкую сеть магазинов в Москве, решила инвестировать средства на создание собственного бренда. Вскоре в Германии была зарегистрирована компания BORK Electronic Gmbh, владеющая правами на товарный знак. Спонсорство на чемпионате мира по футболу в Германии в 2006 году принесло этому бренду хорошие плоды:
пример эффективного спортивного маркетинга — Bork, поставляющая бытовую технику из Германии. Компания пожелала укрепить имидж предприятия, предлагающего настоящее немецкое качество на российском рынке. Для этого она купила в 2006 году права на спонсорство трансляций Чемпионата Европы по хоккею, который проходил в Германии. Bork придумала для рекламы своих соковыжималок соответствующий слоган: «Играй до последней капли!» Его использовали на наружных носителях, телевидении (во время трансляции матчей, причем ролики располагали в рекламных блоках максимально близко к началу или концу таймов) и в точках продаж: всем покупателям техники Bork дарили футбольный мяч. В России компания спонсировала локальные трансляции матчей, которые собирали у голубых экранов множество болельщиков. В результате у телезрителей сложилось впечатление, что основной спонсор Чемпионата мира по футболу не Master Card, как это было на самом деле, а Bork. Более того, ни у кого не возникло вопросов по этому поводу: Bork — немецкая компания, а чемпионат проходил в Германии. Результаты кампании были очень позитивными: узнаваемость марки среди целевой аудитории увеличилась в несколько раз, так же как и количество потребителей, знающих о ее немецком происхождении. А рекламируемый во время кампании продукт стал бесспорным лидером топ-10 продуктовой линейки Bork.

Источник: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/sponsorship.htm?printversion


Не удивительно, что на самом деле продукция может при этом производится в Китае, а не в Германии:
В ФАС России поступило заявление ЗАО "Группа СЕБ Восток" (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Компанией Bork Elektronik GmbH (далее - Общество), выраженного во введении в заблуждение в отношении места производства бытовой техники, реализуемой Обществом на территории Российской Федерации.

...

Заявитель указал, что Общество на упаковках вводимой им в гражданский оборот на территории Российской Федерации бытовой техники "BORK", в частности на упаковке представленной Заявителем соковыжималки BORK JU CUP 22090 SI, размещает словесное обозначение "BORK, GERMANY", тем самым, по мнению Заявителя, указывая на место производства реализуемой продукции. Также, Заявитель указал, что Общество на территории Российской Федерации распространяет рекламные буклеты с размещенными на них флагом Германии, изображением бытовой техники "BORK", а также обращением к потенциальным потребителям: "Покупайте немецкое - получайте 20% от стоимости", а также размещает на наружных рекламных конструкциях рекламу реализуемой им продукции, содержащую изображение соковыжималки и расположенное под ним обозначение "Немецкое качество".

По мнению Заявителя, местом производства бытовой техники, реализуемой Обществом на территории Российской Федерации, является Китайская Народная Республика. В подтверждение указанного довода, Заявитель представил сертификат соответствия №РОСС DE.AE25.B12212 на чайники электрические беспроводные "BORK" модельной серии "KE CRN", сертификат соответствия №РОСС DE.AE25.B12220 на соковыжималки электрические "BORK". Данные сертификаты содержат наименования заводов-изготовителей указанной продукции и их место расположения, а именно Китайскую Народную Республику.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Общества по размещению на упаковках реализуемой им на территории Российской Федерации бытовой техники обозначения "ВORK,GERMANY", направлено на введение в заблуждение в отношении места производства указанного товара и, следовательно, являются актом недобросовестной конкуренции.


Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия Компании Bork Elektronik GmbH на товарном рынке бытовой техники Российской Федерации, выраженные во введении в заблуждение в отношении места производства реализуемой данным хозяйствующим субъектом на территории Российской Федерации через третьих лиц бытовой техники "BORK", нарушившими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающий недобросовестную конкуренцию, выраженную во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

2. Выдать Компании Bork Elektronik GmbH предписание об устранении совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

Источник: http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30356.html


Если посмотреть внимательно на продукцию четырех брендов Bork, Breville (Австралия), Gastroback (Германия) и Stollar (Прибалтика), то вряд ли удастся найти отличия. При этом в Австралии, Германии и Прибалтике бытовая техника Breville, Gastroback, Stollar продается достаточно недорого. Ну а россиянам достается "премиальный" Bork (Борк).

Посмотрите сами на стоимость "элитной" бытовой техники Bork (Борк) на Яндекс Маркете или в М.Видео. Чем можно оправдать такие высокие цены, кроме премиального позиционирования Bork? Тем более, когда за те же деньги или даже дешевле можно купить продукцию от известных брендов с отличными отзывами, пусть даже она будет произведена в Китае и других азиатских странах, а не в Германии.

(Обновление)
Представителям компании Bork данная статья не понравилась. Но поскольку в ней не обнаружено ложной информации, то удалять её не собираюсь даже за вознаграждение, независимо от его величины.
Tags: bork, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo athunder may 26, 2013 11:36 17
Buy for 10 tokens
Вы можете вернуть процент с покупок, используя специализированные Интернет сервисы возврата наличных (cash back, кешбэк, кэшбэк, кэшбек). Такие сервисы предоставляют ссылки на Интернет-магазины. Переходя по ним и совершая покупки, вы получаете процент в виде наличных обратно. Если обычные сайты…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments